Тема опыта
|
Автор
|
Краткая аннотация
|
Возвысим душу до добра (сотрудничество с Благотворительным Фондом А.Талая»
|
Черник Наталья Ивановна
|
Как сохранить в формирующемся сознании ребенка, поддержать становление духовно-нравственных ориентиров? Конечно же, одно из главных задач в этом направлении стоит вопрос исторической памяти – способности сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, о своих национальных героях.
|
Молодежь за жизнь, нравственность и семейные ценности
|
Черник Наталья Ивановна
|
Главная задача воспитания – передать молодому поколению нормы нравственности, т.е. жизненных установок которые в будущем дадут ему возможность в любой ситуации сохранить нравственное отношение к окружающему миру, поступать в соответствии с голосом своей совести.
|
Краеведение на уроках истории Беларуси
|
Жигалко Светлана Тадеушевна
|
Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Школьное краеведение преследует образовательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Исследовательская работа по краеведению помогает детям реализовать свои интересы и раскрывает новые страницы в летописи родных мест. В ходе исследований собраны материалы о становлении и развитии поселка, об известных земляках. Этот материал может быть использован в качестве теоретического руководства при организации работы по историческому краеведению в школе.
|
Формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции и освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, к самому себе
|
Канапацкая Анна Николаевна
|
Внедрение эффективных социальных технологий работы с подрастающим поколением по вовлечению его в конструктивные формы досуга, продвижение и популяризация спорта и здорового образа жизни, сопряженные с тематикой семейных ценностей.
|
Формирование нравственной позиции обучающихся посредством интеллектуального движения
|
Плахотнюк Светлана Павловна
|
Формирование нравственной позиции базируется на развитии творческих и познавательных способностей обучающихся, способности работать в команде, учитывать и уважать мнение других людей. На основе знаний формируется чувство патриотизма, в ходе совместной игровой деятельности складываются такие нравственные качества как коллективизм и ответственность. На примере успешности членов команд стимулируется интерес к познавательной деятельности у учащихся учреждения образования
|
Асаблiвасцi выкарыстання краязнаучага матэрыялу на уроках беларуская мовы i лiтаратуры
|
Ющенко Елена Николаевна
|
Разгледжаны разнастайныя магчымасцi уключэння творау беларускай народнай творчасцi у адукацыйны працэс. Разпрацаваны матэрыял садзейнiчае актывiзацыi пазнавальнай дзейнасцi вучняу, далучэнню школьникау да народнай культуры; раскрывае мастацка-вобразны свет фальклору, выхоувае пачуццё патрыятызму, цiкавасць да духоунай спадчыны беларeскага народа.
|
Духовно-нравственное воспитание на уроках русской литературы 5-6 классах
|
Сидорович Елена Владимировна
|
Воспитание духовно и нравственно здорового общества – основное направление государственной политики в области идеологии, поэтому сегодня уроки литературы тем ценны, что побуждают вести разговор о непростых проблемах жизни, о сложной судьбе героев произведения, о бездуховности и духовности, о нравственных идеалах, о добре и зле.
|
Модель формирования этнохудожественной культуры учащихся в контексте деятельности творческого коллектива "Вытокi"
|
Кулага Елена Валентиновна
|
Созданию условий для формирования активной жизненной позиции, патриотических убеждений и патриотического сознания, основанных на уважении к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре народов Беларуси и становлению личности содействуют достижения учащихся в конкурсах различных уровнях. Так и живет коллектив, напоминая всем: жизнь дана нам для того, чтобы образовывать свою душу, научить ее видеть в мире добро, воспринимать и творить его, будучи уверенным: духовность требует времени и ежедневной работы над самим собой.
|
Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
|
Альховик Юлия Сергеевна
|
Духовно-нравственное развитие личности неразрывно связано с формированием понятийной сферы, в которой концептуализируется нравственная сторона деятельности ребенка. Особенно важно организовать процесс формирования нравственных понятий в младшем школьном возрасте, когда закладываются основные черты личности. Необходимые условия для формирования нравственных понятий у младших школьников создаются в процессе обучения. В процессе овладения личностными универсальными учебными действиями у ученика начальных классов формируются не только адекватная мотивация учебной деятельности, включающая учебные познавательные мотивы, но и моделируется необходимая система нравственных понятий личности в процессе исследования.
|