Выбор инновационной идеи
Для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом её будущего успеха или неудачи.
Активный поиск инновационной идеи предполагает постоянное наблюдение и анализ всех происходящих процессов как внутри учреждения образования, так и в окружающем социуме, исследование образовательных запросов, обучение сотрудников для формирования новой образовательной практики. Лучшую идею находит, прежде всего, тот, кто постоянно думает, у кого есть ясное понимание существующих проблем, кто целенаправленно развивает у себя творческое мышление и ищет нестандартные решения.
Перечень учреждений образования, на базе которых
осуществляется инновационная деятельность в сфере образования в
2024/2025 учебном году
|
Государственное учреждение образования «Гимназия №1 имени В.А. Короля г. Червеня»
|
Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся (2022-2025)
|
|
Государственное учреждение образования «Запольская средняя школа Червенского района»
|
Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся (2022-2025)
|
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Червеня»
|
Внедрение модели военно-патриотического воспитания учащихся в открытом образовательном пространстве учреждения образования (2022-2027)
|
4.
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Червеня»
|
Внедрение модели формирования культуры межличностного общения как фактора создания бесконфликтного пространства учреждения образования (2021-2024)
|
Инновационная и экспериментальная деятельность – одно из приоритетных направлений национальной образовательной политики, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью инновационной политики белорусского государства.
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования регулируется ст.89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251.
Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования посредством реализации экспериментального проекта.
Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
Апробация – деятельность по проверке результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
Внедрение – использование в образовательном процессе УО апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, подтвердивших свою педагогическую эффективность, социально- экономическую целесообразность.