Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Педагагічны вопыт

Информация о педагогическом опыте

в рамках работы ресурсного центра     

по духовно-нравственному воспитанию

ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Смиловичи»

Тема опыта

Автор

Краткая аннотация

Возвысим душу до добра (сотрудничество с Благотворительным Фондом А.Талая»

Черник Наталья Ивановна

Как сохранить в формирующемся сознании ребенка, поддержать становление духовно-нравственных ориентиров? Конечно же, одно из главных задач в этом направлении стоит вопрос исторической памяти – способности сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, о своих национальных героях.

Молодежь за жизнь, нравственность и семейные ценности

Черник Наталья Ивановна

Главная задача воспитания – передать молодому поколению нормы нравственности, т.е. жизненных установок которые в будущем дадут ему возможность в любой ситуации сохранить нравственное отношение к окружающему миру, поступать в соответствии с голосом своей совести.

Краеведение на уроках истории Беларуси

Жигалко Светлана Тадеушевна

Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Школьное краеведение преследует образовательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Исследовательская работа по краеведению помогает детям реализовать свои интересы и раскрывает новые страницы в летописи родных мест. В ходе исследований собраны материалы о становлении и развитии поселка, об известных земляках. Этот материал может быть использован в качестве теоретического руководства при организации работы по историческому краеведению в школе.

Формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции и освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, к самому себе

Канапацкая Анна Николаевна

Внедрение эффективных социальных технологий работы с подрастающим поколением по вовлечению его в конструктивные формы досуга, продвижение и популяризация спорта и здорового образа жизни, сопряженные с тематикой семейных ценностей.

Формирование нравственной позиции обучающихся посредством интеллектуального движения

Плахотнюк Светлана Павловна

Формирование нравственной позиции базируется на развитии творческих и познавательных способностей обучающихся, способности работать в команде, учитывать и уважать мнение других людей. На основе знаний формируется чувство патриотизма, в ходе совместной игровой деятельности складываются такие нравственные качества как коллективизм и ответственность. На примере успешности членов команд стимулируется интерес к познавательной деятельности у учащихся учреждения образования

Асаблiвасцi выкарыстання краязнаучага матэрыялу на уроках беларуская мовы i лiтаратуры

Ющенко Елена Николаевна

Разгледжаны разнастайныя магчымасцi уключэння творау беларускай народнай творчасцi у адукацыйны працэс. Разпрацаваны матэрыял садзейнiчае актывiзацыi пазнавальнай дзейнасцi вучняу, далучэнню школьникау да народнай культуры; раскрывае мастацка-вобразны свет фальклору, выхоувае пачуццё патрыятызму, цiкавасць да духоунай спадчыны беларeскага народа.

Духовно-нравственное воспитание на уроках русской литературы 5-6 классах

Сидорович Елена Владимировна

Воспитание духовно и нравственно здорового общества – основное направление государственной политики в области идеологии, поэтому сегодня уроки литературы тем ценны, что побуждают вести разговор о непростых проблемах жизни, о сложной судьбе героев произведения, о бездуховности и духовности, о нравственных идеалах, о добре и зле.

 

Модель формирования этнохудожественной культуры учащихся в контексте деятельности творческого коллектива "Вытокi"

Кулага Елена Валентиновна

Созданию условий для формирования активной жизненной позиции, патриотических убеждений и патриотического сознания, основанных на уважении к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре народов Беларуси и становлению личности содействуют достижения учащихся в конкурсах различных уровнях. Так и живет коллектив, напоминая всем: жизнь дана нам для того, чтобы образовывать свою душу, научить ее видеть в мире добро, воспринимать и творить его, будучи уверенным: духовность требует времени и ежедневной работы над самим собой.

Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

Альховик Юлия Сергеевна

Духовно-нравственное развитие личности неразрывно связано с формированием понятийной сферы, в которой концептуализируется нравственная сторона деятельности ребенка. Особенно важно организовать процесс формирования нравственных понятий в младшем школьном возрасте, когда закладываются основные черты личности. Необходимые условия для формирования нравственных понятий у младших школьников создаются в процессе обучения. В процессе овладения личностными универсальными учебными действиями у ученика начальных классов формируются не только адекватная мотивация учебной деятельности, включающая учебные познавательные мотивы, но и моделируется необходимая система нравственных понятий личности в процессе исследования.