Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Рэсурсныя цэнтры

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

1. Создание условий для приобретения обучающимися учреждений образования навыков работы на современном оборудовании преимущественно при подготовке специалистов, рабочих для высокотехнологичных, наукоемких, экспорто-ориентированных и импортозамещающих производств.

2. Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс в учреждениях образования инновационных технологий производственного обучения, практики, научно-методического, программного, тестового обеспечения.

3. Проведение опытно-экспериментальных работ, апробация учебных тренажеров, лабораторного оборудования, средств обучения.

4. Обеспечение потребителей доступными информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы.

5. Оказание консультационных, маркетинговых и аналитических услуг, организация поддержки при проведении, семинаров, конференций и т. п.

На базе ресурсных центров также может быть создана система независимой аттестации обучающихся.

         КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ

Человеческие ресурсы: обучающиеся, кадровый потенциал заказчиков кадров, квалификация кадров.

Кадровые ресурсы: педагогические работники учреждений образования, уровень их квалификации.

Материальные ресурсы: приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, материалы, продукция.

Финансовые ресурсы: источники и каналы финансирования, объемы финансирования.

Технологические ресурсы: инновационные образовательные и производственные технологии как товар или услуга.

Информационные ресурсы: информация, взаимоотношения, информационно-коммуникационные системы, социальные сети, базы данных.

Инфраструктурные ресурсы: средства и технологии маркетинга услуг.

Районные ресурсные центры,

действующие в 2024-2025 учебном году

Районный ресурсный центр

по математике

 

«Гимназия №1 имени В.А.Короля г. Червеня»

Районный ресурсный центр
по физике

 

«Средняя школа №1 г.п. Смиловичи»

Районный ресурсный центр

по допризывной подготовке

 

«Средняя школа №3 г. Червеня»

Районный ресурсный центр

по духовно-нравственному воспитанию

 

«Средняя школа №2 г.п. Смиловичи»

Районный ресурсный центр по трудовому обучению (обслуживающий труд)

 

«Средняя школа №2 г.п. Смиловичи»

Районный ресурсный центр по

Лего-конструированию

 

«Рованичская средняя школа

Червенского района»

Районный ресурсный STEM-центр

 

«Центр творчества детей и молодежи г.Червеня»

Районный ресурсный центр по основам безопасности жизнедеятельности

 

«Детский сад №1 г.п. Смиловичи»

Районный ресурсный центр

 

«Средняя школа №4 г. Червеня

Районный ресурсный центр

 

«Средняя школа №4 г. Червеня»

Информация о педагогическом опыте в рамках работы

ресурсного центра     

по духовно-нравственному воспитанию

ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Смиловичи»

Тема опыта

Автор

Краткая аннотация

Возвысим душу до добра (сотрудничество с Благотворительным Фондом А.Талая»

Черник Наталья Ивановна

Как сохранить в формирующемся сознании ребенка, поддержать становление духовно-нравственных ориентиров? Конечно же, одно из главных задач в этом направлении стоит вопрос исторической памяти – способности сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, о своих национальных героях.

Молодежь за жизнь, нравственность и семейные ценности

Черник Наталья Ивановна

Главная задача воспитания – передать молодому поколению нормы нравственности, т.е. жизненных установок которые в будущем дадут ему возможность в любой ситуации сохранить нравственное отношение к окружающему миру, поступать в соответствии с голосом своей совести.

Краеведение на уроках истории Беларуси

Жигалко Светлана Тадеушевна

Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Школьное краеведение преследует образовательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Исследовательская работа по краеведению помогает детям реализовать свои интересы и раскрывает новые страницы в летописи родных мест. В ходе исследований собраны материалы о становлении и развитии поселка, об известных земляках. Этот материал может быть использован в качестве теоретического руководства при организации работы по историческому краеведению в школе.

Формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции и освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, к самому себе

Канапацкая Анна Николаевна

Внедрение эффективных социальных технологий работы с подрастающим поколением по вовлечению его в конструктивные формы досуга, продвижение и популяризация спорта и здорового образа жизни, сопряженные с тематикой семейных ценностей.

Формирование нравственной позиции обучающихся посредством интеллектуального движения

Плахотнюк Светлана Павловна

Формирование нравственной позиции базируется на развитии творческих и познавательных способностей обучающихся, способности работать в команде, учитывать и уважать мнение других людей. На основе знаний формируется чувство патриотизма, в ходе совместной игровой деятельности складываются такие нравственные качества как коллективизм и ответственность. На примере успешности членов команд стимулируется интерес к познавательной деятельности у учащихся учреждения образования

Асаблiвасцi выкарыстання краязнаўчага матэрыялу на ўроках беларускай мовы i лiтаратуры

Ющенко Елена Николаевна

Разгледжаны разнастайныя магчымасцi ўключэння твораў беларускай народнай творчасцi ў адукацыйны працэс. Распрацаваны матэрыял садзейнiчае актывiзацыi пазнавальнай дзейнасцi вучняў, далучэнню школьнікаў да народнай культуры; раскрывае мастацка-вобразны свет фальклору, выхоўвае пачуццё патрыятызму, цiкавасць да духоўнай спадчыны беларускага народа.

Духовно-нравственное воспитание на уроках русской литературы 5-6 классах

Сидорович Елена Владимировна

Воспитание духовно и нравственно здорового общества – основное направление государственной политики в области идеологии, поэтому сегодня уроки литературы тем ценны, что побуждают вести разговор о непростых проблемах жизни, о сложной судьбе героев произведения, о бездуховности и духовности, о нравственных идеалах, о добре и зле.

 

Модель формирования этнохудожественной культуры учащихся в контексте деятельности творческого коллектива "Вытокi"

Кулага Елена Валентиновна

Созданию условий для формирования активной жизненной позиции, патриотических убеждений и патриотического сознания, основанных на уважении к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре народов Беларуси и становлению личности содействуют достижения учащихся в конкурсах различных уровнях. Так и живет коллектив, напоминая всем: жизнь дана нам для того, чтобы образовывать свою душу, научить ее видеть в мире добро, воспринимать и творить его, будучи уверенным: духовность требует времени и ежедневной работы над самим собой.

Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

Альховик Юлия Сергеевна

Духовно-нравственное развитие личности неразрывно связано с формированием понятийной сферы, в которой концептуализируется нравственная сторона деятельности ребенка. Особенно важно организовать процесс формирования нравственных понятий в младшем школьном возрасте, когда закладываются основные черты личности. Необходимые условия для формирования нравственных понятий у младших школьников создаются в процессе обучения. В процессе овладения личностными универсальными учебными действиями у ученика начальных классов формируются не только адекватная мотивация учебной деятельности, включающая учебные познавательные мотивы, но и моделируется необходимая система нравственных понятий личности в процессе исследования.