ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
1. Создание условий для приобретения обучающимися учреждений образования навыков работы на современном оборудовании преимущественно при подготовке специалистов, рабочих для высокотехнологичных, наукоемких, экспорто-ориентированных и импортозамещающих производств.
2. Разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс в учреждениях образования инновационных технологий производственного обучения, практики, научно-методического, программного, тестового обеспечения.
3. Проведение опытно-экспериментальных работ, апробация учебных тренажеров, лабораторного оборудования, средств обучения.
4. Обеспечение потребителей доступными информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы.
5. Оказание консультационных, маркетинговых и аналитических услуг, организация поддержки при проведении, семинаров, конференций и т. п.
На базе ресурсных центров также может быть создана система независимой аттестации обучающихся.
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ
♦
|
Человеческие ресурсы: обучающиеся, кадровый потенциал заказчиков кадров, квалификация кадров.
|
♦
|
Кадровые ресурсы: педагогические работники учреждений образования, уровень их квалификации.
|
♦
|
Материальные ресурсы: приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, материалы, продукция.
|
♦
|
Финансовые ресурсы: источники и каналы финансирования, объемы финансирования.
|
♦
|
Технологические ресурсы: инновационные образовательные и производственные технологии как товар или услуга.
|
♦
|
Информационные ресурсы: информация, взаимоотношения, информационно-коммуникационные системы, социальные сети, базы данных.
|
♦
|
Инфраструктурные ресурсы: средства и технологии маркетинга услуг.
|
Районные ресурсные центры,
действующие в 2024-2025 учебном году
Районный ресурсный центр
по математике
|
«Гимназия №1 имени В.А.Короля г. Червеня»
|
Районный ресурсный центр по физике
|
«Средняя школа №1 г.п. Смиловичи»
|
Районный ресурсный центр
по допризывной подготовке
|
«Средняя школа №3 г. Червеня»
|
Районный ресурсный центр
по духовно-нравственному воспитанию
|
«Средняя школа №2 г.п. Смиловичи»
|
Районный ресурсный центр по трудовому обучению (обслуживающий труд)
|
«Средняя школа №2 г.п. Смиловичи»
|
Районный ресурсный центр по
Лего-конструированию
|
«Рованичская средняя школа
Червенского района»
|
Районный ресурсный STEM-центр
|
«Центр творчества детей и молодежи г.Червеня»
|
Районный ресурсный центр по основам безопасности жизнедеятельности
|
«Детский сад №1 г.п. Смиловичи»
|
Районный ресурсный центр
|
«Средняя школа №4 г. Червеня
|
Районный ресурсный центр
|
«Средняя школа №4 г. Червеня»
|
Информация о педагогическом опыте в рамках работы
ресурсного центра
по духовно-нравственному воспитанию
ГУО «Средняя школа № 2 г.п. Смиловичи»
Тема опыта
|
Автор
|
Краткая аннотация
|
Возвысим душу до добра (сотрудничество с Благотворительным Фондом А.Талая»
|
Черник Наталья Ивановна
|
Как сохранить в формирующемся сознании ребенка, поддержать становление духовно-нравственных ориентиров? Конечно же, одно из главных задач в этом направлении стоит вопрос исторической памяти – способности сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, о своих национальных героях.
|
Молодежь за жизнь, нравственность и семейные ценности
|
Черник Наталья Ивановна
|
Главная задача воспитания – передать молодому поколению нормы нравственности, т.е. жизненных установок которые в будущем дадут ему возможность в любой ситуации сохранить нравственное отношение к окружающему миру, поступать в соответствии с голосом своей совести.
|
Краеведение на уроках истории Беларуси
|
Жигалко Светлана Тадеушевна
|
Одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является школьное краеведение. Школьное краеведение преследует образовательные цели и осуществляется учащимися под руководством учителя. Исследовательская работа по краеведению помогает детям реализовать свои интересы и раскрывает новые страницы в летописи родных мест. В ходе исследований собраны материалы о становлении и развитии поселка, об известных земляках. Этот материал может быть использован в качестве теоретического руководства при организации работы по историческому краеведению в школе.
|
Формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции и освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, к самому себе
|
Канапацкая Анна Николаевна
|
Внедрение эффективных социальных технологий работы с подрастающим поколением по вовлечению его в конструктивные формы досуга, продвижение и популяризация спорта и здорового образа жизни, сопряженные с тематикой семейных ценностей.
|
Формирование нравственной позиции обучающихся посредством интеллектуального движения
|
Плахотнюк Светлана Павловна
|
Формирование нравственной позиции базируется на развитии творческих и познавательных способностей обучающихся, способности работать в команде, учитывать и уважать мнение других людей. На основе знаний формируется чувство патриотизма, в ходе совместной игровой деятельности складываются такие нравственные качества как коллективизм и ответственность. На примере успешности членов команд стимулируется интерес к познавательной деятельности у учащихся учреждения образования
|
Асаблiвасцi выкарыстання краязнаўчага матэрыялу на ўроках беларускай мовы i лiтаратуры
|
Ющенко Елена Николаевна
|
Разгледжаны разнастайныя магчымасцi ўключэння твораў беларускай народнай творчасцi ў адукацыйны працэс. Распрацаваны матэрыял садзейнiчае актывiзацыi пазнавальнай дзейнасцi вучняў, далучэнню школьнікаў да народнай культуры; раскрывае мастацка-вобразны свет фальклору, выхоўвае пачуццё патрыятызму, цiкавасць да духоўнай спадчыны беларускага народа.
|
Духовно-нравственное воспитание на уроках русской литературы 5-6 классах
|
Сидорович Елена Владимировна
|
Воспитание духовно и нравственно здорового общества – основное направление государственной политики в области идеологии, поэтому сегодня уроки литературы тем ценны, что побуждают вести разговор о непростых проблемах жизни, о сложной судьбе героев произведения, о бездуховности и духовности, о нравственных идеалах, о добре и зле.
|
Модель формирования этнохудожественной культуры учащихся в контексте деятельности творческого коллектива "Вытокi"
|
Кулага Елена Валентиновна
|
Созданию условий для формирования активной жизненной позиции, патриотических убеждений и патриотического сознания, основанных на уважении к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре народов Беларуси и становлению личности содействуют достижения учащихся в конкурсах различных уровнях. Так и живет коллектив, напоминая всем: жизнь дана нам для того, чтобы образовывать свою душу, научить ее видеть в мире добро, воспринимать и творить его, будучи уверенным: духовность требует времени и ежедневной работы над самим собой.
|
Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
|
Альховик Юлия Сергеевна
|
Духовно-нравственное развитие личности неразрывно связано с формированием понятийной сферы, в которой концептуализируется нравственная сторона деятельности ребенка. Особенно важно организовать процесс формирования нравственных понятий в младшем школьном возрасте, когда закладываются основные черты личности. Необходимые условия для формирования нравственных понятий у младших школьников создаются в процессе обучения. В процессе овладения личностными универсальными учебными действиями у ученика начальных классов формируются не только адекватная мотивация учебной деятельности, включающая учебные познавательные мотивы, но и моделируется необходимая система нравственных понятий личности в процессе исследования.
|