Тема опыта
|
Автор
|
Краткая аннотация
|
ГУО «Средняя школа « 2 г.п.Смиловичи»
|
Модель формирования этнохудожественной культуры учащихся в контексте деятельности творческого коллектива «Вытоки»
|
Кулага Е.В.
|
Развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей через поиск различных приёмов стимуляции познавательного интереса школьников.
Реализация в форме проектной деятельности учащихся. Проект базируется на дизайне и этнокультуре. Результат проекта – современная перспективная разработка ученического объекта или исследования.
|
Формирование устойчивой положительной мотивации учащихся на уроках трудового обучения через организацию контрольно-оценочной деятельности учителя.
Использование тестовых заданий на уроках
обслуживающего труда и во ввнеурочной деятельности
|
Кулага Е.В.
|
Идея опыта в том, что при работе с тестовыми заданиями минимизируется субъективный фактор оценивания учащихся учителем.
Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала, заключается в ориентации учителя на активизацию мышления, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся.
Одним из методов и средств такой мотивации при осуществлении контроля является тестирование.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, появляется возможность работать на должном уровне с высокомотивированными учащимися.
Для работы с учащимися по подготовке к олимпиадам мною могут быть предложены коллегам авторские тесты с использованием дополнительной литературы по предмету: «100 вопросов по кулинарии», «Обработка текстильных материалов», «Материаловедение» .
|
Использование документов письменного инструктирования при организации образовательного процесса по трудовому обучению
|
Кулага Е.В.
|
Способы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся, использование документов письменного инструктирования при организации уроков, факультативных занятий, объединений по интересам, в проектно-творческой деятельности.
Составление технологических карт, инструкционных карт, карточек-заданий. Чтение маршрутной карты. Обучение составлению технологической последовательности на изготовление швейных изделий.
|
Профессиональная ориентация на занятиях факультатива по конструированию и моделированию одежды.
|
Кулага Е.В.
|
Профессиональная ориентация на занятиях факультатива по конструированию и моделированию одежды способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства.Основы знаний о современных материалах, инструментах, приспособлениях, механизмах, необходимых для выполнения швейных работ. Современная терминологии и условным обозначениям, которые применяются при конструировании и моделировании одежды. Самостоятельная работа с литературой, журналами и др. изданиями по вопросам конструирования, моделирования и пошива одежды.
|
Методическая разработка представляет авторскую программу занятий объединения по интересам «Модный силуэт», апробированную в ГУО «Средняя школа №2 г. п. Смиловичи».
|
Кулага Е.В.
|
Программа адресована в помощь учителям обслуживающего труда учреждений общего среднего образования и педагогам дополнительного образования для организации внеклассной работы с учащимися в предметной области дизайна одежды.
Программой предусматривается изготовление авторских работ с полным технологическим циклом: от создания эскизов моделей коллекций до показа данной модели на подиуме. В программу вводится практический курс «Модельная хореография», который дает возможность организовывать показ учащимися моделей на подиуме.
|
Презентация «Кулинарная карта Беларуси»
|
Кулага Е.В
|
Проектирование
работы по воспитанию подрастающего поколения через призму этнопедагогического наследия путем
возрождения белорусской национальной кухни.
С целью систематизации знаний учащихся о народно-культурных традициях через возрождение
белорусской национальной кухни педагогам следует максимально использовать:
– культурное пространство района (в том числе экскурсии, посещение музеев, выставок,
ярмарок, деревень и др.);
– предметно-развивающую среду;
– расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия Беларуси.
Разработаны тесты по блюдам белорусской кухни с указанием географических объектов.
|