Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Вопыт педагогаў

Педагогический опыт учителей района в рамках работы районного ресурсного центра по предмету

«Трудовое обучение. Обслуживающий труд»

Тема опыта

Автор

Краткая аннотация

ГУО «Средняя школа « 2 г.п.Смиловичи»

Модель формирования этнохудожественной культуры учащихся в контексте деятельности творческого коллектива «Вытоки»

Кулага Е.В.

Развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей через поиск различных приёмов стимуляции познавательного интереса школьников.

Реализация в форме проектной деятельности учащихся. Проект базируется на дизайне и этнокультуре. Результат проекта – современная перспективная разработка ученического объекта или исследования.

 

Формирование устойчивой положительной мотивации учащихся на уроках трудового обучения через организацию контрольно-оценочной деятельности учителя.

Использование тестовых заданий на уроках

обслуживающего труда и во ввнеурочной деятельности

Кулага Е.В.

Идея опыта в том, что при работе с тестовыми заданиями минимизируется субъективный фактор оценивания учащихся учителем.

Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала, заключается в ориентации учителя на активизацию мышления, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся.

Одним из методов и средств такой мотивации при осуществлении контроля является тестирование.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, появляется возможность работать на должном уровне с высокомотивированными учащимися.

Для работы с учащимися по подготовке к олимпиадам мною могут быть предложены коллегам авторские тесты с использованием дополнительной литературы по предмету: «100 вопросов по кулинарии», «Обработка текстильных материалов», «Материаловедение» .

Использование документов письменного инструктирования при организации образовательного процесса по трудовому обучению

Кулага Е.В.

Способы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся, использование документов письменного инструктирования при организации уроков, факультативных занятий, объединений по интересам, в проектно-творческой деятельности.

Составление технологических карт, инструкционных карт, карточек-заданий. Чтение маршрутной карты. Обучение составлению технологической последовательности на изготовление швейных изделий.

 

Профессиональная ориентация на занятиях факультатива по конструированию и моделированию одежды.

 

Кулага Е.В.

Профессиональная ориентация на занятиях факультатива по конструированию и моделированию одежды способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориен­тации на профессии швейного производства.Основы знаний о современных материалах, инструментах, приспособлениях, механизмах, необходимых для выполнения швейных работ. Современная терминологии и условным обозначениям, которые применяются при конструировании и моделировании одежды.   Самостоятельная работа с литературой, журналами и др. изданиями по вопросам конструирования, моделирования и пошива одежды.

 

 

Методическая разработка представляет авторскую программу занятий объединения по интересам «Модный силуэт», апробированную в ГУО «Средняя школа №2 г. п. Смиловичи».

Кулага Е.В.

Программа   адресована в помощь учителям обслуживающего труда учреждений общего среднего образования и педагогам дополнительного образования для организации внеклассной работы с учащимися в предметной области дизайна одежды.

Программой предусматривается изготовление авторских работ с полным технологическим циклом: от создания эскизов моделей коллекций до показа данной модели на подиуме. В программу вводится практический курс «Модельная хореография», который дает возможность организовывать показ учащимися моделей на подиуме.

 

Презентация «Кулинарная карта Беларуси»

Кулага Е.В

Проектирование

работы по воспитанию подрастающего поколения через призму этнопедагогического наследия путем

возрождения белорусской национальной кухни.

С целью систематизации знаний учащихся о народно-культурных традициях через возрождение

белорусской национальной кухни педагогам следует максимально использовать:

– культурное пространство района (в том числе экскурсии, посещение музеев, выставок,

ярмарок, деревень и др.);

– предметно-развивающую среду;

– расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия Беларуси.

Разработаны тесты по блюдам белорусской кухни с указанием географических объектов.