Мероприятие было организовано по теме: «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в детском саду». Тема является актуальной и выбрана неспроста. Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В процессе игры дети развиваются, получают опыт общения со сверстниками, учатся устанавливать отношения, совершенствуются духовно и физически. Игра – это средство интеллектуального развития, способ развития детского воображения и творческих способностей, подготовка ребёнка к взрослой жизни, т.е. социализация.
Тренинг «Близкое знакомство» помог снять напряжение у молодых специалистов, лучше узнать друг друга. Основной частью мероприятия была деловая игра «Планета игр». Все присутствующие были распределены следующим образом: «Мыслители» - это молодые специалисты, которые приступили к работе в этом учебном году, «Аналитики» - педагоги, имеющие опыт работы до 5 лет, «Эксперты» - специалисты с большим стажем работы. Было предложено ответить на вопросы по теме сюжетно-ролевых игр. «Мыслители» внимательно слушали и старались отвечать правильно. «Аналитики» - активно дополняли и помогали, давали советы. «Эксперты» - анализировали и подвели итоги всей деловой игры.
Для того, чтобы закрепить полученные знания, всем участникам предложили просмотреть предметно-развивающую среду по организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. В средней группе молодые педагоги увидели, как дети играют в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Было интересно посмотреть на атрибуты, распределение ролей, взаимоотношения, выполнение определенных действий участниками игры, взаимодействие и выполнение каждым своей роли. Было видно, как увлечены дети, с каким интересом они играют, проявляя при этом свои творческие способности и развивая речевое общение.
Для участников мероприятия была подготовлена презентация «Предметно-развивающая среда и особенности сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах». Все получили подготовленные заранее памятки «Рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста».
В процессе деловой игры молодые педагоги стали более активными пробовали высказывать свою точку зрения по предложенной тематике, взаимодействовать в группах, больше узнали друг о друге, пополнили свой багаж новыми знаниями и систематизировали уже имеющиеся.
Заместитель заведующего
по основной деятельности
ГУО «Ясли-сад №1 г. Червеня» Жанна Николаевна Барновицкая